Новая Дума намерена вернуться к злополучному закону об обязательном автостраховании не раньше февраля. И пока люд гадает, что ему будет за отсутствие страхового полиса. "А тут и гадать нечего, - огорошил недавно новосибирцев представитель местного ГИБДД: - штраф 800 рублей, вот что будет!" После чего дискуссия возобновилась в области с новой силой, сообщает "Сельская жизнь".
Сельская жизнь,
20 января 2004 г.
Страсти по автогражданке 886 просмотров
Новая Дума намерена вернуться к злополучному закону об обязательном автостраховании не раньше февраля. И пока люд гадает, что ему будет за отсутствие страхового полиса. "А тут и гадать нечего, - огорошил недавно новосибирцев представитель местного ГИБДД: - штраф 800 рублей, вот что будет!" После чего дискуссия возобновилась в области с новой силой.
Надо сказать, у закона есть принципиальные сторонники, считающие, что только он способен распутать гордиев узел денежных споров вокруг каждого дорожного ЧП. Но появились и не менее принципиальные противники, которые утверждают, что закон слишком обременителен для большинства автолюбителей. Новосибирские депутаты тоже решают для себя эту непростую дилемму: "отменять или исправлять?" Поводом для разговора стала законодательная инициатива Волгоградской областной Думы, предлагающая признать утратившим силу данный федеральный закон. Обсуждение получилось, как говорят в таких случаях, небесполезным. Приглашенные представители страхового бизнеса, среди которых были руководители местных филиалов крупных компаний и организаций - "Росстраха", "ЖАСО", АСОПО, Межрегиональной ассоциации страховщиков, - выступили единым фронтом. Все как один страховщики полагают, что этот закон нужен стране позарез, что, впрочем, не помешало им сформулировать целый ряд предложений по его доработке. Суровой критике был подвергнут, в частности, лимит страховых выплат в 450 тысяч рублей, который, по мнению страховщиков, слишком высок для Сибири. Что касается Новосибирска, то страховщики назвали достаточной для абсолютного большинства случаев сумму в 100 тысяч рублей. Но в закон был заложен опыт гораздо более развитого в автомобильном плане и богатого Московского региона, а региональные коэффициенты не в силах исправить эту ситуацию. Понижение лимита выплат автоматически могло повлечь за собой снижение ставок страховых тарифов. Оптимальной для сибирских регионов страховщики считают сумму в 800-1200 рублей, тогда как сейчас базовый тариф в Новосибирске составляет около 2500 рублей. Почему для облегчения бремени страховых взносов не ввести рассрочку платежа, раз ее не предусмотрели забывчивые федеральные законодатели? А для граждан с низкими доходами вполне уместны адресные дотации в качестве компенсации трат на обязательное автострахование. Только один из новосибирских депутатов принципиально поддержал волжских коллег, ратующих за полную отмену закона. Он выразил несогласие и с самим принципом обязательности страхования для всех автолюбителей, по его мнению, он противоречит Конституции. И сослался на одному ему известную статистику, гласящую, что в большинстве ДТП бьются дорогие иномарки. Поэтому для основной массы автолюбителей закон не принесет пользы, а выгоду получат только страховые компании. Ох, как тут возмутились страховщики! По их мнению, закон абсолютно конституционен, поскольку обязательному страхованию подлежит не имущество гражданина, а его ответственность перед третьими лицами. Статистику оппонента страховщики также подвергли сомнению. По их сведениям, чаще всего в аварии попадают водители старых "Жигулей" и "Москвичей" в силу их плохого технического состояния. Что же касается выгоды, то все без исключения представители страхового бизнеса считают, что этот вид страхования скорее всего будет бесприбыльным, если неубыточным. Об этом, в частности, говорят результаты добровольного автострахования. К примеру, размер страховых выплат ряду новосибирских муниципальных ПАТП, которые добровольно страхуют свой транспорт, в прошлом году превысил страховые премии в 2-3 раза. Прибыль же, по словам бизнесменов, они собираются получать за счет увеличения лояльности своих клиентов и привлечения их к другим видам страхования. Есть и еще одна проблема: если закон отменят, как быть с теми людьми, кто уже застраховался по новому закону? А таких, по имеющейся информации, только в Новосибирской области насчитывается уже 80 тысяч человек. А если взять Сибирский федеральный округ, то около 300 тысяч. Между тем в области с 1 июля 2003 года в страховые компании уже было подано 234 заявления на выплату компенсаций по "автогражданке", а сумма выплат составила 500 тысяч рублей. В итоге большинство депутатов склонилось к тому, что такой закон, безусловно, нужен. Но уже принятый закон надо серьезно дорабатывать. Впрочем, вряд ли федеральные законодатели допустят к этому деликатному процессу коллег с мест. Да и времени на это практически нет. Тем не менее новосибирцы уже создали рабочую группу, которая и занялась подготовкой поправок в федеральный закон. Но пусть даже поправки будут обоснованные - кому они нужны? Впрочем, не будем торопиться с выводами. Александр КАМАНОВ, Новосибирская область.
Вся пресса за 20 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Это не вклады: что навязывают банки под видом «высокодоходных инструментов»

|
|
OBOZ.INFO, Самара, 28 апреля 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» запустила новый продукт для предприятий общепита

|
|
Economist.kg, 28 апреля 2025 г.
Госстраховая организация напомнила о важности оформления ОСАГО

|
|
korins.ru, 28 апреля 2025 г.
ВСС актуализировал график ключевых мероприятий на 2025 год

|
|
Интерфакс, 28 апреля 2025 г.
Mediobanca намерен приобрести Banca Generali за 6,3 млрд евро

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальный рынок страхования: итоги I квартала 2025 года и прогноз развития

|
|
Вести Подмосковья, 28 апреля 2025 г.
Автомобилистам рассказали, как правильно оформить европротокол при аварии

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Первая платформа страхования торговых кредитов и политических рисков запущена в Африке

|
|
ПРАЙМ, 28 апреля 2025 г.
Число договоров ОСАГО для мотоциклистов в марте выросло в 1,3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Перестраховщики ожидают значительный рост выручки и улучшение CoR в 2024 году

|
|
Лезги газет, Махачкала, 28 апреля 2025 г.
В Дагестане увеличивается объём предоставляемой высокотехнологичной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Рыночные колебания, вызванные тарифами, могут подорвать капитальную базу страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Казань, 28 апреля 2025 г.
В России не хватает исламских потребительских кредитов и медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 28 апреля 2025 г.
Добровольное страхование автомобилей: какие компании выбирают казахстанцы

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
Остальные материалы за 27 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|